Гритченко И. А. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА БУДУЩИМИ МУЗЫКАНТАМИ: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
RBL :: Ваша первая категория :: Ресурсно-орієнтоване навчання у вищій школі: проблеми, досвід, перспективи
Сторінка 1 з 1
Гритченко И. А. ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА БУДУЩИМИ МУЗЫКАНТАМИ: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
И. А. Грітченко
кандидат педагогических наук,
старший преподаватель кафедры иностранных языков,
Уманский государственный педагогический университет
имени Павла Тычины
ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА БУДУЩИМИ МУЗЫКАНТАМИ: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
кандидат педагогических наук,
старший преподаватель кафедры иностранных языков,
Уманский государственный педагогический университет
имени Павла Тычины
ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА БУДУЩИМИ МУЗЫКАНТАМИ: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Изучение иностранных языков является сейчас необходимым условием самосовершенствования личности. Языковой барьер является, пожалуй, единственным препятствием на пути к интеграции музыкантов мирового сообщества. Именно поэтому будущие учителя музыки должны знать не только основы иностранного языка, грамматические конструкции и правила словообразования. Важным аспектом в этом процессе является изучение иностранного языка за профессиональным направлением.
Для того, чтобы повысить мотивацию будущих музыкантов и учителей музыки, нами постоянно разрабатываются методические рекомендации, учебные пособия и электронные учебники, которые помогают в изучении английского языка за профессиональным направлением. Так, нами были разработаны методичные рекомендации для будущих музыкантов факультета искусств ІІ этапа изучения иностранного языка «English for Musicians» [1].
Материалы поделено на 4 темы (модуля): Music Theory, Musical Instruments, Being a Musician, Pitch Perfect.
Каждая из этих тем включает в себя комплекс базовых текстов со списком терминологической лексики для активного усвоения и серию до- и послетекстовых лексических упражнений с целью формирования разных видов языковой деятельности. Имеются также творческие задания, нацеленные на активное воспроизведение усвоенной лексики и применение ее в коммуникативных ситуациях, чем обеспечивается и общий принцип развития речевой деятельности – последовательности и преемственности при переходе от простых к более сложным речевым действиям. Кроме того, в каждой теме используются различные средства Интернет-технологий для повышения мотивации в обучении. Они включают в себя просмотр видеороликов с профессиональными рекомендациями всемирно известных композиторов, певцов и музыкантов, регистрацию на международных музыкальных форумах. Кроме того, студенты учатся давать характеристику пересмотренным клипам и прослушанным песням, что помогает лучше усвоить музыкальную лексику и использовать ее в связной речи.
Большое количество интерактивных видов деятельности, работа в парах, малых группах; «мозговой штурм», различные виды дискуссий; аннотирование аутентичных статей, освещающих самые главные события в мире шоу-бизнеса; создание собственных музыкальных блогов и презентаций; написание сочинений на музыкальные темы и текстов собственных песен на английском языке – все это открывает внутренний творческий потенциал студентов, помогает им самовыразиться и лучше понять особенности профессии музыканта.
Кроме того, нами разрабатывается электронный учебник «English for Musicians», где собран весь теоретический материал курса, а также дополнительные аудио- и видеоматериалы, тесты музыкальной тематики, структура характеристики музыкального произведения, образцы аннотаций аутентичных музыкальных статей, интересные факты из жизни известных композиторов, советы начинающим певцам и музыкантам. Здесь можно также найти серию упражнений на закрепление терминологической лексики и тестирование своих знаний. Электронный учебник «English for Musicians» является отличным дополнением к выше упомянутым методическим рекомендациям, дополняет их и повышает мотивацию студентов к изучению английского языка.
Таким образом, методические рекомендации «English for Dance Teachers» имеют своей целью выработать у студентов основные навыки и умения чтения и понимания оригинальной литературы по специальности, осуществляемой на втором этапе обучения в высшем учебном заведении. Они дают возможность ознакомить студентов с хореографической лексикой и обеспечивают усвоение и использование его в речевой деятельности; готовят студентов к чтению и пониманию оригинальной литературы по специальности, развивая, таким образом умения и навыки иноязычного общения в определенных коммуникативных ситуациях и в пределах предусмотренной программой музыкальной тематики.
Список використаних джерел
1. English for Musicians (методичні рекомендації з англійської мови для студентів факультету мистецтв вищих навчальних закладів) [укл. І. А. Грітченко]. – Умань, 2015. – 53 с.
RBL :: Ваша первая категория :: Ресурсно-орієнтоване навчання у вищій школі: проблеми, досвід, перспективи
Сторінка 1 з 1
Права доступу до цього форуму
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі